Секция парапланеризма при КЮТ Кировского района  

Хотелось бы сказать несколько теплых слов о колыбели парапланерного спорта в г. Донецке - Доме детского и юношеского творчества Кировского района. Для меня, тогда 12-ти летнего пацана, до дыр зачитавшего одну-единственную имевшуюся на тот момент в библиотеке книгу про дельтапланы, увидеть статью о парапланах в Вечернем Донецке было чудом сказочным. А информация о том, что этому можно научиться и даже летать самому (!!!) казалась фантастикой; шел 1991 год...

Но обо всем по порядку.
Секция дельтапланеризма при КЮТ Кировского района существует уже более 20 лет, с 1986 года, когда энтузиасты, конструировавшие аппараты на основании фотографий (!!!) из западных журналов (интернета тогда совсем-совсем не было), объединили свои силы и знания. В 1986 году советские дельтапланы уже не уступали буржуйским, отечественные пилоты летали на аппаратах, сконструированных в авиационных КБ профессионалами. А сегодня одними из САМЫХ ПОКУПАЕМЫХ дельтапланов в Америке, Франции и Германии являются киевские аппараты фирмы “Аэрос”, в силу своего высокого качества. А киевлянин Олег Бондарчук – чемпион мира по дельтапланеризму. В истории этого клуба было многое: и соревнования, и рекордные полеты, и головокружительные трюки, повторить которые многим не под силу и сейчас. (см. Подробнее) Постепенно дельтапланеризм вырос во взрослый спорт с серъезной аэродинамикой и суперсовременными материалами. А в 1991 году секция получила ещё одно (ультра-новое на тот момент) направление - парапланеризм. Это произошло с приобретением “ПАРАЗМЕЯ” - прямоугольного крыла с продольным разрезом на консоли, произведенного московской фирмой НПФ "Параплан". Аэродинамическое качество этого пионера приближалось к 3. Зато на нем можно было довольно безопасно летать, затягивая его на высоту до 50-ти метров с помощью ручной лебедки, в которую впрягалось 10-15 "бурлаков". В последствии этот способ получил новое развитие - если использовать два троса, расположенные под 90 градусов друг к другу, то можно обеспечить практически 100%-ю безопасность для обучающихся.

Новая эра была открыта - а значит, нужно открывать и новые горизонты. Зимой 1993-1994гг. самые активные из ребят (до 16 лет) отправились в Карпаты для участия в розыгрыше Большого и Малого Шлема. Наш Саня Горбач завоевал главный приз в одном из первых розыгрышей “Большого Шлема”. А те кто был помладше медалей не добыли, но познакомились с маститыми ныне пилотами, которых сейчас знает все СНГ - Сергеем Жукариным, Сергеем Рожко, Сергеем Шеленковым, Валерианом Хегаем и другими, не менее интересными личностями. Среди тех ребят был и автор этих строк, в домашнем архиве которого хранится пожелтевшая грамота с пожеланиями мэтров вырасти и летать на равных...

В 1995г. в клубе появился один из первых в Украине парамоторов (двигатель с пропеллером, крепящийся на спине пилота), были произведены первые полеты, первая аэрофотосъемка с нового летательного аппарата. 24-х сильный трехцилиндровый немецкий HIRT PAGO-JET, с 19-ти литровым баком, был диковинкой по тем временам.
Полеты на аэродроме Моспино во время тренировочных сборов перед чемпионатом Украины по самолетному спорту вызвал настоящий восторг и умиление среди асов самолетного спорта.

Смутные времена делали коллективные выезды в Благодатное на тренировки все сложнее, и летать теперь могли только те, кто имел личный транспорт и средства на бензин.

Прошли годы, жизнь кого-то навсегда лишила крыльев, кого-то отбросила далеко от родного клуба. И после почти 10-ти летнего перерыва тогдашние пацаны, в чьи души когда-то заронили кусочек неба, выросли и расправили собственные крылья.

А клуб и по сей день активно работает, является постоянным участником местных соревнований. Но что самое важное, занятия в клубе ведет квалифицированный инструктор, мастер спорта по дельтапланерному спорту, Московой Владимир Иванович. Именно тут мы получили первые знания и навыки, освоили теорию и практику полета, впервые оторвались от земли. Именно здесь нас научили правильно относиться к нормам активной и пассивной безопасности, пилотской и человеческой этике. Именно этот клуб по праву мы можем называть своей школой, которая сберегла наше здоровье и веру в себя. Веру в то что человек, если очень-очень хочет, может все - может даже летать...


Адрес клуба:
г. Донецк, ул. Юности,38 (ориентир - трамвай №8 остановка “станция Рутченково”, около нарсуда)
тел. 062/203-62-90 режим работы - суббота и воскресенье 15.00-18.00

Московой В.И. E-mail: moskow45(собака)yandex.ru


НА ГЛАВНУЮ
Подробнее
История клуба
Написать руководителю клуба

Хостинг от uCoz